О Х Р А Н А     Т Р У Д А               

БЕСПЛАТНЫЙ САЙТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. СКАЧАЙ И СМОТРИ ВСЁ БЕСПЛАТНО. ВХОД БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ.   


СУОТ. Система управления охраной труда. Рабочее время и время отдыха водителей автомобилей.

 

 На главную страницу

 

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ.

 Введено в действие приказом  №____ от ''___''____________2009 г.

 

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.        

1.Настоящий  стандарт разработан в соответствии Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей от 25 июня 1999 года №15.

2.Стандарт распространяется на водителей автомобилей предприятия.

3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим стандартом, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей  должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего стандарта.

 

II. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

 

5. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть   соблюдена   установленная   ежедневная   или   еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). В летне-осенний период и на других перевозках,  связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может   устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается   работодателем   по согласованию с соответствующим выборным  профсоюзным  органом  или иным  уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле   предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом  для отдыха водителя.

9.Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем   по   согласованию с соответствующим выборным  профсоюзным  органом  или  иным  уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником,   закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

10. В состав рабочего времени водителя включается: а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в. организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения  медицинского осмотра водителя перед выездом íà линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя; .

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линяй эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителем.

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Ежедневная продолжительность управления автомобилем (пп.10а настоящего стандарта) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 3 часов.

При  суммированном  учете  рабочего  времени     решением работодателя,  согласованным     с  соответствующим  выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии - с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

12. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя (пп. 10 б настоящего стандарта) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и. их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

13. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (пп. 10в настоящего стандарта) , и время проведения медицинского осмотра водителя (пп. 10 г настоящего стандарта)  устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

14. Время охраны груза и автомобиля (пп. 10 з настоящего Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее. 1/3. Конкретная, продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время,  устанавливается работодателем по согласованию, с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

15. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (пп. 10 и .настоящего Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным  профсоюзным  органом  или иным  уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником,   закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

 

III. ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

16. Водители, в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

б) ежедневный отдых; в) еженедельный отдых;

г) отдых в праздничные дни;  

д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением).

е) отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.   

17. Водителям предоставляется перерыв, для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы.

При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая .продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным. уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.         

18. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

19. Еженедельный непрерывный отдых должен  непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

20. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

21. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов ( в порядке, предусмотренном   пп. 7,8 настоящего Положения) продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

22. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

 

 

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz